МКФ продолжают рассылать ошибочные штрафы за парковку

Эксперимент с автоматической фиксацией нарушений правил парковки продолжает «радовать» подопытных жителей столицы. Москвичам приходят штрафы за нарушения, которых они не совершали.

О том, что комплексы мобильной видеофиксации, призванные следить за нарушениями правил стоянки в Москве, могут ошибаться, выписывая по пять, а то и по восемь штрафов за одно нарушение, стало известно практически сразу после начала эксперимента. И вот тема получила продолжение.

Жители Центрального округа столицы рассказали блогеру Евгению Шульцу (Александру Евсину), что им  регулярно выписывают штрафы с неверным указанием места парковки, которое система определяет как нарушение. К примеру, москвич Леонид Антонов, набравший таких штрафов уже почти на 20 000 рублей, получил  постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, на которых «ПаркРайт» (идентификатор № 58012851) определил его машину как запаркованную по адресу Ср. Каретный пер., д. 5, в то время как в реальности (что подтверждает сервис Яндекс.Панорамы) машина находилась по адресу Ср. Каретный пер., д. 7, где, как уверяет местный житель, парковка разрешена.

no_copyright_parkon

Александр Евсин заподозрил, что в предложенной Дептрансом методике определения нарушения места парковки заложена фундаментальная уязвимость, обусловленная базовыми свойствами GPS/ГЛОНАСС, что и гарантирует ошибочные штрафы.

 «За рулем.РФ» обратился за разъяснениями к специалистам, и они подтвердили, что неточности в работе системы можно было предвидеть.

Как рассказал Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», погрешность определения координат существует не только у ГЛОНАСС, но и у GPS. В условиях городской застройки она может составлять, в среднем, 10-15 метров.  Причиной этого служат помехи, создаваемые строениями и различными электронными устройствами. И ГЛОНАСС, и GPS изначально создавались в военных целях, и обе имеют систему настройки точности определения координат. Для военных целей необходима высокая точность — до 1 метра. МКФ —  гражданская система. Соответственно, погрешность у нее в условиях городской застройки может колебаться в пределах 10-15 метров. Однако необходимо учитывать, что парконы/паркрайты определяют координаты и передают их в единый центр. Уже система накладывает их на карту и определяет адрес. Привязка к адресу в некоторых случаях может быть неточной из-за близкого расположения нескольких домов или когда машина стоит на перекрестке улиц..

 МКФ определяет координаты в формате ПЗ-90.02 (государственная геоцентрическая система координат, использующаяся в целях геодезического обеспечения орбитальных полетов и решения навигационных задач) и представляет точку, где находится машина в числовом виде. После этого на координаты накладывается карта (здесь тоже может быть погрешность в зависимости от того, какая карта накладывается), а потом идет привязка к адресу. Например, если машину засекли на МКАДе, прибор ее определяет в координатах 55.588629 37.541207, это примерно 37-й км МКАДа. Затем система (не МКФ) привязывает координаты к адресу и может это сделать по адресу проезд Карамзина, 13, к. 1, потому что на МКАД объектов нет. То же самое происходит на перекрестках или там, где дома стоят рядом.

Kolodochkin2_no_copyright

Михаил Колодочкин, зав. отделом экспертиз и спецпроектов журнала  «За рулем»:

Целесообразность самой затеи упорядочить ситуацию с парковками сомнений не вызывает. Со стихийными парковками где попало нужно бороться, и процесс должен быть максимально автоматизирован. Но нынешний способ воплощения этой затеи — это откровенный технический провал. Эксперименты хороши в лабораториях, а не на живых людях, которым нет никакого дела до того, с какой точностью используемая техника умеет определять координаты автомобилей. Если не справляются мобильные комплексы, следует многократно дублировать замеры, использовать помощь стационарных камер — вариантов много. И пока вероятность безошибочных приговоров не приблизится к ста процентам, эксперимент следует отменить как провалившийся и наказать тех чиновников, которые, прикрываясь высокими словами, пополняют казну за счет невиновных водителей.

Комментарии закрыты.

Страницы
Развернуть | Свернуть
Новости по рубрикам
Архив ноовостей
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Метрика