Архивы рубрики ‘видеофиксация нарушений’

Новые камеры ГИБДД: что ждет водителей?

Стали известны подробности первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В настоящее время проект нового ГОСТа выставлен на общественное обсуждение, сообщает M24.ru.

Новые камеры ГИБДД: что ждет водителей? - Фото 1

Согласно документу, комплексы фото- видеофиксации делятся на четыре группы: стационарные (установленные на опорах, фонарях и т.д.), мобильные («Парконы»), передвижные (когда камера находится в припаркованном автомобиле) и носимые (установленные на треногах).

Как сказано в проекте ГОСТа, в «письме счастья» от таких камер водитель будет получать разное количество снимков в зависимости от нарушения. В квитанции за превышение скорости будет две фотографии — автомобиля и госномера, в случае проезда на запрещающий сигнал светофора — четыре — в момент включения запрещающего сигнала, где виден автомобиль, сам сигнал светофора, отдельное изображение машины и увеличенное фото госномера. Кроме того по три фотографии будет приходить за нарушения правил парковки и с камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона.

Помимо этого комплексы будут делиться по количеству распознаваемых номеров. Так, камеры класса «А» будут способны распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков, класса «В» — номера 5 стран и около 20 типов, класса «С» — только российские номера. Наконец, установлены и допустимые погрешности распознавания. При определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км в час и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%.

А еще камеры планируется оснастить считывателями радиочастотных идентификаторов (RFID-считывателями), что позволит распознавать номера с активными радиометками. Правда, как будет происходить установка этих радиометок, еще неизвестно. Кроме того, не стоит забывать — по данным Росстандарта текст будущего ГОСТа еще лишь проходит обсуждение и может быть доработан.

 

источник

Новые «письма счастья» ГИБДД: за стоп-линию, за «зебру»

Уже летом 2014 года в России в полную силу заработают камеры, которые будут рассылать штрафы за выезд за стоп-линию, а осенью появятся и первые 16 камер, фиксирующих непропуск пешеходов на «зебрах». Об этомсообщает M24.ru.

Новые «письма счастья» ГИБДД: за стоп-линию, за «зебру» - Фото 1

Все указанные камеры появятся в подмосковном Зеленограде, но нельзя исключать, что в дальнейшем практика распространится и на другие города. Ранее комплексы, фиксирующие пересечение стоп-линии, уже тестировались в рамках пилотного проекта в Москве на Волоколамском шоссе, однако теперь власти начнут рассылать «письма счастья».

Что же касается камер, фиксирующих непропуск пешеходов водителем на «зебрах», то речь идет о восьми нерегулируемых пешеходных переходах в Зеленограде. Сами комплексы уже установлены и работают в тестовом режиме, то есть водители пока не получают штрафы.

Напомним, что штраф за пересечение стоп-линии в настоящий момент составляет 800 рублей. За непропущенного пешехода или велосипедиста водителю придется расстаться с 1,5 тыс. рублей. Отметим также, что в настоящее время власти разрабатывают для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ГОСТ, согласно которому камеры будут делиться на различные классы, делать разное количество снимков в зависимости от нарушения, а также лучше распознавать регистрационные знаки автомобиля.

 

источник

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения, согласно которым уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Текст постановления сегодня размещен на сайте кабмина РФ.

Документом изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещен», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

Кроме того, постановление обязывает водителей мопедов предоставлять сотрудникам госавтоинспекции МВД России водительских удостоверений в соответствии с принятым решением о необходимости наличия таких документов, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

источник

Водители смогут отказаться от бумажных штрафов

Российские водители смогут отказаться от бумажных «писем счастья» со штрафами ГИБДД и получать только электронные протоколы с камер фото- и видеофиксации нарушений. Подобную схему уже в 2014 году начнут тестировать в Московской области. Об этом со ссылкой на советника министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрия Сатина сообщает M24.ru.

 

Пилотный проект будет действовать на территории всего Подмосковья. Подписаться на электронные уведомления вместо бумажных штрафов можно будет пользователям портала Госуслуг. В личный кабинет будет приходить уведомление о выписанном штрафе, которое продублируют также на электронную почту и мобильный телефон в виде SMS. Оплатить штраф также можно будет с помощью сайта Госуслуг или мобильного приложения.

Стимулом для перехода к оплате в электронной форме станет возможность получить «скидку» на штраф, оплаченный в короткий срок. Правда, насколько именно можно будет уменьшить сумму штрафа, если оплатить его сразу, не сообщается, а само предложение еще не было согласовано. Помимо «писем счастья» от ГИБДД, жители Подмосковья смогут также получать электронные уведомления из службы судебных приставов. Но полностью отказываться от традиционной почтовой рассылки власти не собираются, речь идет лишь о том, чтобы дать людям возможность выбрать удобный способ получения госуслуги.

источник

 

Инспекторы МАДИ — новые враги водителей

Уже 1 февраля этого года на дорогах Москвы появятся новые инспекторы Московской административной дорожной инспекции или МАДИ, передает портал M24.ru. Вернее, они будут не на дорогах, а на тротуарах, так как инспекторы МАДИ будут патрулировать дороги пешком. Первое время речь будет идти всего примерно о десяти инспекторах, однако через несколько месяцев их штат увеличится до 500 человек. «Инспекторы будут выписывать штрафы за нарушение правил стоянки и остановки», — заявила пресс-секретарь департамента транспорта Алена Еремина.

Инспекторы МАДИ — новые враги водителей  - Фото 1

Форма у новых инспекторов будет темно-синяя. «Форма для инспекторов будет сшита по классическим лекалам, известные дизайнеры в ее разработке не участвовали. На темно-синей ткани будет серая светоотражающая нашивка «МАДИ». Также на плечах будут погоны, но не полицейские, а гражданские», — рассказали в департаменте.

Надо отметить, что сейчас в Москве уже работает 70 пеших инспекторов. Но они относятся к ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» — в функции таких контролеров входит очистка номерных знаков от грязи и «случайно» заклеенных номеров в зоне платной парковки. Также они имеют возможность фиксировать неоплату парковки. Инспекторы МАДИ смогут работать везде и они смогут штрафовать за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». Штраф за последнее нарушение в столице составляет 3000 рублей.

Напомним, зона платной парковки появилась в Москве в ноябре 2012 года. С июля 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца, с 25 декабря 2013 года платной стала стоянка во всех районах внутри Садового кольца. А вчера заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что в 2014 году зона платной парковки в Москве расширится до пределов Третьего транспортного кольца (ТТК), однако произойдет это не повсеместно, а точечно. Предполагается, что платная парковка появится около торговых и бизнес-центров.

 

источник

Для получения прав потребуется тест на наркотики

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, вводящий обязательный тест на наркотики для всех, кто сдает экзамен на водительское удостоверение или меняет его по истечении 10 лет, или был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, сообщает агентство «Итар-Тасс». По мнению автора этой инициативы, Ирины Яровой («Единая Россия»), проблема наркотиков сегодня настолько серьезна, что проходить наркотестирование должны также и все госслужащие. Правда в законопроекте упомянуты лишь полицейские, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и частные охранники, а также авиационный персонал, командный состав судна. На сколько можно понять, депутатов проверять на употребление наркотиков не будут.

5d4bd4b96fb90cc76cb67ee735b4b422
Один тест будет стоить порядка 1,5 тысяч рублей, причем если за военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел заплатит, по-видимому, госбюджет, то обычным автомобилистам придется еще и самим раскошелиться на прохождение новых проверок.

Клиники, которые будут проводить медосвидетельствование, должны будут направлять информацию о выявленных наркоманах в органы Госнаркоконтроля. Последние будут решать вопрос о привлечении к административной ответственности за потребление наркотиков без назначения врача. Если госслужащий в течение года неоднократно будет привлечен к административной ответственности, с ними расторгнут трудовой договор.

Препятствием на пути новому закону, возможно, станут вышеупомянутые госрасходы, которые пока в бюджете не предусмотрены. Минфин уже оценил, что на тестирование надо будет потратить порядка 2,5 млрд рублей в год, и предложил депутатам доработать свой законопроект.

Если с теми, кто употребляет наркотики, планируется серьезно бороться, то по части употребления алкоголя за рулем, напомним, появилось маленькое послабление. Все подробности о новой норме медосвидетельствования и штрафах, вступивших в силу с прошлого месяца – в материале «Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности».

 

источник

ГИБДД радуется новым штрафам статистическим образом

ГИБДД не может успокоиться — все никак не закончит праздновать введение с 1 сентября этого года драконовских штрафов за нарушение ПДД. Химически чистое, кристаллизованное полицейское счастье выплескивается на страницы самых центральных СМИ.

DETAIL_PICTURE_610577_47125344Полицейское косноязычие обычно вынуждает служивых устанавливать коммуникацию с пока еще не арестованной публикой исключительно с применением статистической цифири. Очередной залп последней случился в «Коммерсанте». На его страницы вывалилась внушительня плюха гибэдэдшной статистики за прошедший сентябрь. За этот месяц сотрудники изготовили 5,2 млн. административных дел в отношении водителей, нарушивших ПДД. При этом за сентябрь прошлого года было заведено 6,5 млн. дел. Количество выявленных нарушений ПДД снизилось на 19,9%.

Неназванные представители ГИБДД утверждают, что это связано исключительно с введением новых «расценок» за нарушения. На самом деле радоваться тут особо нечему, подобное случается абсолютно всегда после повышения размеров штрафов. Однако уже через несколько месяцев эффект новизны проходит, водители привыкают к новым «расценкам», и кривая количества нарушений ПДД вновь выходит на старый уровень.

А пока, по данным полиции, водить автомобиль в пьяном виде граждане стали реже на 25%, отказываться от медосвидетельствования — на 17,6%. Это совсем неудивительно на фоне того, что теперь в России содержание до 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха не считается алкогольным опьянением. Однако ГИБДД утверждает, что «ненулевое промилле» снизило цифры нетрезвых за рулем не более чем на 15%. То есть, оказывается, дорожные полицаи и во времена «нулевого промилле» таки вели статистику «лишенцев», попавших в переплет за мизерные значения промилле на экранах алкотестеров. Вели, но тщательно скрывали ее от общества!

Так или иначе, но полицейская статистика за сентябрь утверждает, что на 29,5% реже водители стали ездить (или попадаться?) с просроченными транзитными номерами, на 28% — управлять автомобилем без документов, на 39% — выезжать на железнодорожный переезд при красном сигнале светофора. За езду с непристегнутым ремнем безопасности было оштрафовано на 10,6% меньше водителей, за отказ уступить дорогу пешеходу — на 33%.

Особенно юмористично смотрится похвальба ГИБДД об успехах в штрафовании за перевозку ребенка без автокресла. Оказывается, за истекший месяц ДПС выявили аж 41 000 нарушений, оштрафовав каждого водителя на 3000 рублей. А что, интересно, мешало им добиваться таких же производственных показателей, когда за ребенка без детского кресла полагался штраф в 500 рублей?! Хотелось бы уточнить: как в полицейском мозгу коррелируют забота о детской безопасности и размер штрафа?! Впрочем, чему тут удивляться…

Просто в очередной раз мы убедились: людям, отвечающим за безопасность дорожного движения, на самом деле совершенно наплевать на эту самую безопасность. Их главная профессиональная забота — содрать как можно больше денег с автомобилистов: либо в «общий котел» в виде официально оформленных штрафов, либо себе в карман, если получится развести на деньги нарушителя. В этой связи, кстати, уменьшение количества оформленных протоколов после увеличения размера штрафов может иметь совершенно банальное объяснение. Вместо того чтобы платить резко увеличившиеся штрафы нарушители ПДД на 19,9% чаще стали «договариваться на месте» с доблестными сотрудниками ДПС.

авто пдд нарушение штраф гибдд

Алексей Батушенко 9 октября 2013 в 14:21

источник

ГИБДД не будет штрафовать за неправильную парковку

Столичные власти договорились с ГИБДД о разделении полномочий. С 1 декабря контроль за соблюдением правил парковки переходит в ведение специального подразделения городских властей.

По новому положению, сотрудники «парковочной полиции» смогут выписывать штрафы за остановку под знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Соответствующие поправки будут внесены в КоАП города.
«Надеемся, на этой неделе выйдет соответствующее распоряжение правительства Москвы», — заявил глава дептранса Максим Ликсутов.
Первые патрули парковочных инспекторов числом в 70 человек вышли на маршруты в районе Бульварного кольца уже 1 сентября.

источник

 

Видеокамеры Подмосковья будут высчитывать среднюю скорость автомобилей

Камеры, высчитывающие среднюю скорость автомобилей, появятся на экспериментальном участке Горьковского шоссе. Связанные между собой приборы устанавливают в начале и в конце участка дороги, они передают данные о времени проезда машин в единый центр. Потом компьютер вычисляет среднюю скорость движения каждого автомобиля на этом отрезке. Производители утверждают, что новые комплексы не фиксируются антирадарами.

89898 no copyright

В рамках эксперимента власти покупают не сами камеры, а сервис по их установке и обслуживанию на три месяца — с октября до конца этого года. Это обойдется бюджету примерно в 2 млн рублей, информирует м24.ru. Что касается самих камер, то они смогут фиксировать скорость от 1 до 200 км/ч, контролируя сразу три полосы движения. На Горьковском шоссе установят десять первых камер, которые смогут измерять скорость на отрезках от 500 метров до 10 км.

Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая — в конце участка, потом эти данные отправляют в ЦБДД, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле «расстояние, поделенное на время».

Специалисты полагают, что введение таких камер изменит психологию водителя, который сбрасывает скорость перед видеокамерами, а потом опять разгоняется. Если же камера будет измерять средние показатели, эта уловка не поможет.

Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности

Уже совсем скоро — 1 сентября — жизнь всех автомобилистов в России серьезно изменится. Именно в День знаний в силу вступают большое количество изменений в КоАП. Большинство из них, как обычно, носят карательную функцию. Однако есть и исключения. Итак, чего же нам ждать?

Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности - Фото 1

Начнем с неприятного:

  • Минимальные штрафы повышаются со 100 до 500 рублей. Штраф за перевозку ребенка без кресла увеличивается с 500 до 3000 рублей.
  • Вводится понятие «повторное нарушение». Повторным будет считаться нарушение, которое произошло в течение года. Но не после совершения предыдущего нарушения, а после исполнения постановления о нарушении (то есть в течение года после уплаты штрафа). И при повторном нарушении сумма штрафов вырастает многократно. Например, проехал в первый раз на красный сигнал светофора — штраф, как и раньше, 1000 рублей. Сделал это повторно в течение года — уже 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Также понятие «повторное нарушение» будет применяться при серьезном превышении скорости (повторное превышение на 60 км/ч — лишение прав на 1 год, повторное превышение на 40-60 км/ч — штраф 2000-2500 руб.), «пьяной» езде (штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года), при управлении машиной, не зарегистрированной в установленном порядке (5000 рублей и лишение прав на 1-3 месяца). «Значительное превышение скорости и проезд перекрестков на красный свет – это одни из самых главных причин аварий с серьезными последствиями. Конечно, бывает, что человек ошибся, случайно проехал на красный свет. В этом случае он просто заплатит штраф. Но кто так ездит регулярно – представляет большую опасность не только для себя, но и для окружающих. И таких людей надо убрать с дороги. Именно поэтому и было принято решение при повторном нарушении ввести столь суровые санкции как лишение прав», – рассказал Авто@Mail.Ru Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
  • При езде на машине в состоянии алкогольного опьянения применяется не только лишение прав, но и штраф на сумму минимум 30 000 рублей. Причем лишение и штраф назначаются одновременно.

Самое неприятное:

  • при лишении прав (вне зависимости от статьи) водителям придется заново пересдавать теоретический экзамен. При этом в билетах будут отсутствовать вопросы по медицине, психологии и так далее. Количество попыток пересдачи экзамена неограниченно. Пересдавать экзамены можно каждые 7 суток. А после лишения права управления за управление транспортным средством в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения еще и потребуется пройти внеочередное медицинское освидетельствование.

Штрафы за превышение скорости с 1 сентября

С 1 сентября немного меняется градация превышения скоростного лимита. Нарушения будут делиться на: 0-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч (раньше все заканчивалось на «более 60 км/ч»). Так вот — при превышении скорости до 20 км/ч никакого штрафа больше вообще не будет!

  • При превышении на 20-40 км/ч штраф составит 500 рублей.
  • 40-60 км/ч — 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.
  • Превышение на 60-80 км/ч. Тут все уже серьезней. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении — только лишение прав на 1 год.
  • превышение на 80 км/ч — лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение — лишение прав на год.

Допустимая норма алкоголя в крови

А где же «пряник»? Вот и он — с 1 сентября вводится понятие «погрешность алкотестера». Она установлена на уровне 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха (не надо путать с «промилле», которые высчитываются из анализа крови). Разумеется, это совершенно не означает, что с 1 сентября можно будет пить за рулем! Однако введение уровня «0,16» позволит избавиться от спорных случаев, когда водителей лишали прав за микроскопическое содержание алкоголя.

«Подчеркиваю – несмотря на распространенные слова о возвращении разрешенной нормы алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе, речи о «разрешенной норме алкоголя» нет и не было. Пить за рулем по-прежнему нельзя. Ни капли. «0,16 миллиграмм» призваны ликвидировать спорные случаи, когда людей лишали прав при самом минимальном уровне алкоголя. Эта цифра – плод долгих трудов ученых, метрологов и медиков, которые подтвердили, что она учитывает все возможные погрешности измерения – и погрешности приборов, и состав воздуха, и другие параметры внешней среды, которые могут оказывать влияние на процесс измерения. То есть, никаких разговоров «о кефире и квасе» больше быть не должно – заложенная в законе величина учитывает все возможные погрешности и позволяет гарантированно сказать, что тот, у кого она превышена – употреблял именно алкоголь» – пояснил Авто@Mail.Ru Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

Новые штрафы с 1 сентября. Все подробности - Фото 4

Еще одним нововведением является отмена так называемых «временных удостоверений». Инспекторы ГИБДД прекратят отнимать «права» на дороге даже за самые грубые нарушения ПДД. Но при этом после суда водитель обязан будет сам в течение трех суток после вступления приговора в силу привезти свое удостоверение в ГИБДД. «Если гражданин будет уклоняться от сдачи водительского удостоверения после вступления в силу постановления суда – тем самым он сам продлевает себе срок лишения права управления, поскольку любой сотрудник Госавтоинспекции, остановив его с «правами» на руках и установив по базе данных, что водитель лишен права управления транспортными средствами, изымет у него водительское удостоверение, чтобы срок лишения исчислялся со дня его изъятия, а также возбудит в отношении данного водителя дело по факту управления автомобилем лицом, лишенным права управления, и доставит его в суд, поскольку санкция данной статьи, наряду со штрафом в размере 30000 рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов, предусматривает и возможность применения административного ареста на срок до 15 суток», – пояснил Дмитрий Лейбов.

 

таблица штрафов 

источник

Страницы
Развернуть | Свернуть
Новости по рубрикам
Архив ноовостей
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Метрика