Архивы автора

Новые камеры ГИБДД: что ждет водителей?

Стали известны подробности первого национального стандарта для комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В настоящее время проект нового ГОСТа выставлен на общественное обсуждение, сообщает M24.ru.

Новые камеры ГИБДД: что ждет водителей? - Фото 1

Согласно документу, комплексы фото- видеофиксации делятся на четыре группы: стационарные (установленные на опорах, фонарях и т.д.), мобильные («Парконы»), передвижные (когда камера находится в припаркованном автомобиле) и носимые (установленные на треногах).

Как сказано в проекте ГОСТа, в «письме счастья» от таких камер водитель будет получать разное количество снимков в зависимости от нарушения. В квитанции за превышение скорости будет две фотографии — автомобиля и госномера, в случае проезда на запрещающий сигнал светофора — четыре — в момент включения запрещающего сигнала, где виден автомобиль, сам сигнал светофора, отдельное изображение машины и увеличенное фото госномера. Кроме того по три фотографии будет приходить за нарушения правил парковки и с камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона.

Помимо этого комплексы будут делиться по количеству распознаваемых номеров. Так, камеры класса «А» будут способны распознавать номера не менее 15 стран и не менее 50 типов регистрационных знаков, класса «В» — номера 5 стран и около 20 типов, класса «С» — только российские номера. Наконец, установлены и допустимые погрешности распознавания. При определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км в час и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%.

А еще камеры планируется оснастить считывателями радиочастотных идентификаторов (RFID-считывателями), что позволит распознавать номера с активными радиометками. Правда, как будет происходить установка этих радиометок, еще неизвестно. Кроме того, не стоит забывать — по данным Росстандарта текст будущего ГОСТа еще лишь проходит обсуждение и может быть доработан.

 

источник

Новые «письма счастья» ГИБДД: за стоп-линию, за «зебру»

Уже летом 2014 года в России в полную силу заработают камеры, которые будут рассылать штрафы за выезд за стоп-линию, а осенью появятся и первые 16 камер, фиксирующих непропуск пешеходов на «зебрах». Об этомсообщает M24.ru.

Новые «письма счастья» ГИБДД: за стоп-линию, за «зебру» - Фото 1

Все указанные камеры появятся в подмосковном Зеленограде, но нельзя исключать, что в дальнейшем практика распространится и на другие города. Ранее комплексы, фиксирующие пересечение стоп-линии, уже тестировались в рамках пилотного проекта в Москве на Волоколамском шоссе, однако теперь власти начнут рассылать «письма счастья».

Что же касается камер, фиксирующих непропуск пешеходов водителем на «зебрах», то речь идет о восьми нерегулируемых пешеходных переходах в Зеленограде. Сами комплексы уже установлены и работают в тестовом режиме, то есть водители пока не получают штрафы.

Напомним, что штраф за пересечение стоп-линии в настоящий момент составляет 800 рублей. За непропущенного пешехода или велосипедиста водителю придется расстаться с 1,5 тыс. рублей. Отметим также, что в настоящее время власти разрабатывают для комплексов фото- и видеофиксации нарушений ГОСТ, согласно которому камеры будут делиться на различные классы, делать разное количество снимков в зависимости от нарушения, а также лучше распознавать регистрационные знаки автомобиля.

 

источник

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения

Правительство РФ внесло изменения в Правила дорожного движения, согласно которым уточняется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Текст постановления сегодня размещен на сайте кабмина РФ.

Документом изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещен», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

Кроме того, постановление обязывает водителей мопедов предоставлять сотрудникам госавтоинспекции МВД России водительских удостоверений в соответствии с принятым решением о необходимости наличия таких документов, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

источник

ОСАГО: ремонт будет бесплатным

Правительство согласовало поправки в закон об ОСАГО, предполагающие, что у автомобилистов появится выбор: получить ли страховое возмещение в виде денег или в виде направления на бесплатный ремонт. Соответствующий законопроект направлен ко второму чтению в Госдуму, сообщают «Ведомости». О планах скорректировать закон об ОСАГО говорили весь прошлый год, и вот история получила продолжение: министр финансов Антон Силуанов заявил, что эти поправки будут проведены через Госдуму в весеннюю сессию.

 

Поправки также предполагают поднять лимиты максимальных выплат по ущербу имуществу с нынешних 120 000 до 400 000 руб. и за вред здоровью – со 160 000 до 500 000 руб. Но возможность получить направление на ремонт вместо денег – это не менее важное нововведение. Одной из главных претензий автомобилистов к нынешней системе ОСАГО всегда было несоответствие размера выплаты реальной стоимости ремонта. А вот в случае с каско направления на ремонт доказали свое удобство: клиент может вообще не задумываться о расходах и быть уверенным, что в автосервисе устранят все повреждения бесплатно.

Согласно законопроекту, если автовладелец подал заявление о получении возмещения в виде ремонта, страховщик будет обязан в течение 20 дней выдать направление в автосервис. Предполагается, что задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для увеличения сроков ремонта, а если вина за просрочку лежит на СТО, то автомобилист сможет предъявить станции претензии согласно закону о защите прав потребителей.

Пока не ясен такой момент: размер возмещения планируется рассчитывать с учетом износа деталей автомобиля, но при ремонте, конечно, невозможно подобрать аналогичную по износу запчасть.

источник

Водители смогут отказаться от бумажных штрафов

Российские водители смогут отказаться от бумажных «писем счастья» со штрафами ГИБДД и получать только электронные протоколы с камер фото- и видеофиксации нарушений. Подобную схему уже в 2014 году начнут тестировать в Московской области. Об этом со ссылкой на советника министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрия Сатина сообщает M24.ru.

 

Пилотный проект будет действовать на территории всего Подмосковья. Подписаться на электронные уведомления вместо бумажных штрафов можно будет пользователям портала Госуслуг. В личный кабинет будет приходить уведомление о выписанном штрафе, которое продублируют также на электронную почту и мобильный телефон в виде SMS. Оплатить штраф также можно будет с помощью сайта Госуслуг или мобильного приложения.

Стимулом для перехода к оплате в электронной форме станет возможность получить «скидку» на штраф, оплаченный в короткий срок. Правда, насколько именно можно будет уменьшить сумму штрафа, если оплатить его сразу, не сообщается, а само предложение еще не было согласовано. Помимо «писем счастья» от ГИБДД, жители Подмосковья смогут также получать электронные уведомления из службы судебных приставов. Но полностью отказываться от традиционной почтовой рассылки власти не собираются, речь идет лишь о том, чтобы дать людям возможность выбрать удобный способ получения госуслуги.

источник

 

23 февраля в Москве перекроют дороги

В День защитника Отечества, 23 февраля, в центре российской столицы будет ограничено движение автомобилей, поскольку в честь праздника запланировано проведение массовых мероприятий.

С 10:00 воскресенья для личного транспорта будут закрыты Путинковский переулок и Страстной Бульвар, а с 12:30 ― улицы Петровка и Охотный ряд. Общественный транспорт по этим улицам будет ходить по обычному воскресному графику.

«Московские ПДД» могут быть скоро отменены

Действующие в Москве правила дорожного движения, которые существенно ограничивают движение грузового транспорта в центре города, могут быть скоро отменены. Дело в том, что московский водитель Игорь Галай подал в суд заявление с требованием отменить спорные постановления правительства. И, судя по всему, шансы на победу у него весьма высокие.

«Московские ПДД» могут быть скоро отменены  - Фото 1

История эта началась 19 февраля 2014 года, когда господину Галаю был выписан штраф в 5000 рублей за проезд в центр Москвы на Volkswagen Transporter — согласно действующим в столице правилам, с 7 утра до 22 вечера в центр мегаполиса нельзя заезжать машинам грузоподъемностью более 1 тонны.

Эти правила действуют уже достаточно давно, однако до сих пор никто не пытался их оспорить. Между тем подобные ограничения вызывают массу вопросов. Ведь в России действуют единые для всей страны ПДД — «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Мало того, в ПДД вообще нет такого понятия, как «грузоподъемность». В правилах используется термин «разрешенная максимальная масса», а что такое «грузоподъёмность», по идее, российские водители вообще знать не обязаны.

«Я не знал и не должен был знать, что такое «грузоподъемность» в понимании Правительства Москвы. Я подумал, что это разрешенная максимальная масса за вычетом массы без нагрузки и веса водителя и пассажиров. Однако Правительство Москвы подумало иначе и отнесло вес водителя и пассажиров к весу груза, — рассказал «Авто Mail.Ru» Игорь Галай. — Но главное даже не в этом… Сам факт того, что это понятие прописано только в одном отдельно взятом регионе — это уже абсурд. А если бы я ехал, например, из Москвы в Краснодарский край? Получается, я должен был бы изучать еще и местные нормы Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областей, через которые проезжаю?! Уверен, что нет — для этого есть единые для всей территории Российской Федерации Правила. У нас, слава Богу, пока еще не Соединенные Штаты Америки, где в каждом штате принимаются свои нормы, связанные с дорожным движением».

Вызывает большое удивление и то, что на новом дорожном знаке, который в столице назвали странным словосочетанием «знаки индивидуального проектирования», присутствует пометка «без пропуска» (именно она часто висит под «кирпичом»). То есть правительство Москвы фактически само определяет, какие машины могут ездить по городу, а какие нет. Что также противоречит единым для всей России правилам дорожного движения.

«Как бы абсурдно ни звучало данное сравнение, но подобные исключения абсолютно равносильны тому, что Правительство Москвы включило бы в свое постановление пункт, позволяющий, например, всем транспортным средствам красного цвета иметь ветровое и передние боковые стекла, светопропускаемость которых (тонировка) не будет соответствовать ГОСТ. Или, например, точно так же можно было бы постановлением Правительства Москвы разрешить всем автомобилям сотрудников Правительства Москвы проезжать на запрещающий сигнал светофора! То есть, по сути, местная власть в данном случае самовольно составила некий перечень исключений, на который не распространяется определенная норма Правил (запрещающий дорожный знак), являющихся нормативным правовым актом федерального уровня», — уверен господин Галай.

Чем закончится это дело, пока еще непонятно. В пресс-службе ГИБДД оперативно прокомментировать ситуацию с введением подобных запретов на уровне городской власти не смогли, сославшись на то, что если кем-то подана жалоба, то суд обязательно взвешенно и по закону разберется в данном вопросе. Но при этом отметили, что главная задача всех участников дорожного движения — соблюдать ПДД…

Однако отметим, что в последнее время автолюбители не раз выигрывали у местных властей, которые пытались придумать собственные правила дорожного движения. Так, недавно Верховный суд РФ признал незаконным целый ряд норм, включая штраф 5000 рублей за оставление на платной парковке автомобиля с нечитаемыми номерами или с отсутствием регистрационных знаков. А до этого Санкт-Петербургский городской суд и Верховный суд РФ дважды отменяли по жалобам правозащитников «местные ПДД», введенные правительством Питера, которые вводили особые правила стоянки автомобилей во время уборки улиц (без установки для этого дорожных знаков) и штраф 5000 рублей за парковку на тротуарах (хотя «федеральный» штраф за это же нарушение значительно ниже)…

 

источник

ГИБДД запустила бесплатную онлайн-проверку авто на угон

Сайт ведомства “глючит” из-за огромного количества желающих провериться

ГИБДД запустила бесплатную онлайн-проверку авто на угон

C 4 февраля ГИБДД России на своем сайте в тестовом режиме запустила онлайн-сервис по проверке истории подержанных авто.

Стало известно, что на официальном сайте Госавтоинспекции заработал онлайн-сервис по проверке прошлого зарегистрированных в России машин.
Пресс-служба ведомства уже успела опубликовать сообщение о том, что данный сервис в режиме реального времени может по идентификационному номеру (VIN) автомобиля выдать запрашивающему данные о том, не числится ли машина в угоне, не находится ли в залоге у банка или нет ли у нее «двойника».

Для доступа к сервису следует перейти в раздел сайта Госавтоинспекции «Онлайн-сервисы ГИБДД», кликнуть ссылку «Проверка наличия ограничений на регистрационные действия с транспортным средством» и ввести в появившемся окне цифры VIN. В полиции не без оснований считают, что сервис будет востребован гражданами и организациями при заключении сделок купли-продажи ТС. Таким образом для приобретателей подержанных авто будет снижен риск получить ту или иную проблему при дальнейшей регистрации автомобиля.

По поводу популярности нового сервиса гибэдэдэшники оказались настолько правы, что даже описать сложно! Сайт ГИБДД России в момент написания этих периодически подвисал полностью! Тестовый режим нового сервиса плюс большое количество желающих его опробовать делали свое черное дело.
В конце концов нам удалось воспользоваться новым сервисом и убедиться, что оказавшаяся на тест-драйве в нашей редакции машина девственно чиста с точки зрения «ограничений на регистрационные действия».

Скорее всего работа нового сервиса полностью наладится уже в ближайшие дни. Заметим, что примерно так же, с зависами, в свое время начинал работу другой онлайн-сервис ГИБДД — по проверке штрафов, числящихся за машиной. И точно так же полицейские компьютерщики за несколько дней все отладили.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что департамент информационных технологий Москвы сооружает свою собственную справочную систему поиска информации об истории авто под рабочим названием «Автосправка». Сообщается, что она задумана как некий аналог американских онлайн-сервисов типа «Carfax» и «Autocheck».

Предполагается, что на столичном портале, так же как и в гибэдэдэшной системе, по VIN автомобиля можно будет узнать, числится ли он в угоне. Чтобы исключить ошибку идентификации машины, в системе помимо VIN будут содержаться ее государственные регистрационные знаки, марка и модель, номера шасси и двигателя. Также в справке об автоистории можно будет просмотреть данные о комплектации машины, об ее участии в ДТП, информацию о сервисном обслуживании и пройденных техосмотрах. Кроме того, автомобилисты смогут узнать число предыдущих владельцев, периоды владения и наложенные на автомобиль ограничения — кредитные и судебные. Источниками данных для сервиса станут информационные системы ГИБДД, правительства Москвы и коммерческих организаций — производителей, страховщиков и автосервисов.

Помимо информации из этих источников «Автосправка» должна содержать данные таможенных служб и автосервисов. Правда, в отличие от полицейской справочной службы московская будет платной. Уже даже известен примерный прейскурант за одну «автосправку»: 100 рублей для зарегистрированных на портале «Госуслуги» и 1000 рублей — для незарегистрированных там пользователей.

 

источник

Восемь водительских заблуждений о зимней езде

Развенчиваем «зимние» мифы

 

Восемь водительских заблуждений о зимней езде

Госавтоинспекция России опубликовала свою версию списка типичных водительских мифов, связанных с зимней ездой, и немедленно их разоблачила

Когда зима перевалила за свою календарную середину, напоминать водителям об особенностях и опасностях езды по заснеженным трассам представляется занятием сомнительным. Однако никакие календари не в состоянии выбить из головы драйвера застрявшие в ней неправильные установки, связанные с движением по скользким зимним дорогам. ГИБДД России решила в меру своих сил исправить данное обстоятельство, опубликовав подборку наиболее типичных «зимних» водительских заблуждений и мнение полицейских экспертов относительно каждого из них.

 

Миф первый: в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
Мнение ГИБДД: все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

 

Миф второй: в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

Мнение ГИБДД: нет! Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

 

Миф третий: противотуманные фары стоит включать только в случае тумана на дороге.
Мнение ГИБДД: не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

 

Миф четвертый: для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
Мнение ГИБДД: на самом деле такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний — соответственно назад.

 

Миф пятый: ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
Мнение ГИБДД: даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

 

Миф шестой: для обеспечения безопасности достаточно очистить от снега одно только лобовое стекло.
Мнение ГИБДД: чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

 

Миф седьмой: современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
Мнение ГИБДД: технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

 

Миф восьмой: если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
Мнение ГИБДД: конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

 

источник

Опубликована разоблачительная статистика ДТП за 2013 год

Опубликована разоблачительная статистика ДТП за 2013 год

ГИБДД России наконец-то вычислила и подвела итоги своей работы в прошлом году. Согласно старой доброй милицейской традиции, результаты деятельности отечественной ДПС измеряются количеством убитых и раненых на дорогах страны.

За прошлый год дорожные полицейские заметили и зафиксировали 204 000 аварий, что на пару десятых долей процента больше, чем годом раньше. Число раненых также примерно совпадает с предыдущим достижением ГИБДД — чуть более 258 000 за 2014 год (аж на 0,1% меньше, нежели в 2013-м). Зато число погибших в ДТП снизилось на 3,5% — до 27 025 человек. Что ж, можно порадоваться за всех нас: увеличение доли в автопарке страны иномарок, с их системами пассивной безопасности, постепенно делает свое дело. Хотя полицейские, распевая отчетные дифирамбы самим себе, предпочитают игнорировать сей объективный факт. По их мнению, уменьшение числа покойников в ДТП вызвано исключительно установкой на дорогах комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД и мероприятиями в стиле «современный лубок» (типа слетов «юных инспекторов движения» или невразумительных состязаний каких-нибудь «женщин-водителей»).

 

Доля ДТП с участием нетрезвых водителей среди всего объема аварий, как и в прошлые годы, продолжает колебаться вокруг отметки 7,5%. Так, за 2013 год их насчитали 13 581 штуку, что составило 7,6% в общей статистике аварийности. Тут невозможно не отметить, что в январе уже 2014-го доля таких аварий составила всего лишь 4,9%. И это при том, что именно на этот месяц приходится традиционная для нашей страны «пьяная неделя» после новогодних каникул!

 

Пешеходы в прошлом году становились виновниками аварий чуть реже, чем раньше. На их счету 28 177 аварий (на 1,2% меньше, чем годом раньше). Но при этом страдали они гораздо серьезней. Раненных в ДТП «пешиков» стало меньше на 2,6% (24 259 человек), зато число погибших выросло на 3,3% — до 5161 человека.

 

Полицейская статистика в очередной раз продемонстрировала полную бессмысленность и полное отсутствие связи с реальностью нашей «замечательной» системы техосмотра. Как и раньше, она совершенно не влияет на показатели аварийности. Как и всегда, доля ДТП по причине неудовлетворительного состояния машин не дотягивает даже до одного процента в общей статистике аварий. За прошлый год набралось чуть более полутора тысяч таких ДТП. Не сомневаюсь, что лоббисты интересов компаний, навязывающих автомобилизированному населению нашей страны «услуги» техосмотра, обязательно возопят о почти 50-процентном росте количества такого рода аварий. И при этом будут старательно замалчивать факт стабильно малого процента этих аварий в годовой статистике ДТП. Что было «ТО по-старому», что стало «ТО по-новому» — никакого существенного влияния на количество дорожных происшествий обязательный техосмотр как таковой не оказывает. Ведь можно по-честному пройти техосмотр на старенькой вазовской «девятке», а потом через неделю у тебя случайно порвется резиновый уплотнитель на суппорте переднего тормоза, и набивающаяся через него грязь начнет подклинивать тормозной цилиндр. А еще через месяц образовавшаяся из-за этого разность тормозных усилий на передних колесах при резком торможении выкинет твою «зубилу» во встречный поток на трассе…

 

С каждым годом все хуже, утверждает полицейская статистика, обстоят дела в нашей стране с аварийностью по причине неудовлетворительного состояния дорог. За прошедший год по этой причине произошло 53 000 аварий! Это гораздо больше, чем по вине пьяных, пешеходов и неисправных машин, вместе взятых! (26% от всех ДТП за 2013 год — на 24% больше, чем годом ранее.) Государство уже который год исправно наращивает проценты акцизов, собираемых с автовладельцев в дорожные фонды, и примерно такими же темпами параллельно растут цифры убитых и раненых из-за отвратительного состояния отечественных «направлений»: 7400 убитых (на 6,4% больше, чем в 2012 году) и 67 400 раненых (на 23% больше). Как говорится, «где деньги, Зин?» Ушли на превращение бесплатного М4 «Дон» в платный да на строительство новой платной трассы Москва — Санкт-Петербург, надо понимать?

 

источник

Страницы
Развернуть | Свернуть
Новости по рубрикам
Архив ноовостей
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Метрика